ФБР просило отца Сноудена слетать в Москву, чтобы уговорить сына вернуться в США
31 июля 2013 года

ФБР пыталось уговорить отца экс-сотрудника американских спецслужб Эдварда Сноудена поехать в Москву, чтобы уговорить сына вернуться в США. Об этом Лон Сноуден рассказал в среду в интервью изданию Washington Post.

Сноуден бежал в Гонконг, а 23 июня прибыл в Москву и попросил предоставить ему временное убежище. Вашингтон, аннулировавший американский паспорт Сноудена, призывает выдать обвиняемого, несмотря на отсутствие соглашения с Москвой об экстрадиции.

По словам Лона Сноудена, он был не против поездки в Россию для встречи с сыном, но был вынужден отказать сотрудникам ФБР в их просьбе, поскольку они не могли гарантировать, что по прибытии в Москву им удастся установить контакт с Эдвардом Сноуденом. Лон заявил, что не хотел сидеть в аэропорту в качестве "эмоционального орудия" ФБР для выманивания сына.

Отец Сноудена также сказал, что во время последних встреч с сыном он почувствовал растущую дистанцию, отделяющую его от Эдварда. Рассказывая о возможных мотивах, побудивших Сноудена обнародовать секретные данные, Лон отметил, что поворотным моментом для его сына стали последние 6-9 месяцев, а его интерес к политике возрос после революции в Тунисе, вспыхнувшей в 2010 году. На Сноудена оказал большое впечатление тот факт, что "арабская весна" началась с поступка одного человека - самоубийства уличного торговца Мохаммеда Буазизи, сказал отец информатора.

Работавший в компаниях, связанных с американскими спецслужбами, Эдвард Сноуден передал СМИ сведения о сборе американскими спецслужбами данных о телефонных звонках и интернет-активности. Сноуден сообщил о существовании секретного ордера суда, по которому спецслужбы США получили доступ ко всем звонкам крупнейшего сотового оператора Verizon, а также данные о сверхсекретной программе американского Агентства национальной безопасности PRISM, позволяющей отслеживать электронные коммуникации на крупнейших сайтах.