"Яндекс" планирует расширить географию своего сервиса по вызову такси на зарубежные города
30 октября 2012 года

Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" планирует развивать запущенный более года назад сервис по вызову такси не только в российских, но и зарубежных городах, рассказал журналистам глава компании Аркадий Волож.

В июне "Яндекс" объявлял, что планирует запустить данный сервис в российских городах-миллионниках, но по состоянию на октябрь "Яндекс.Такси" доступен только в Москве. О зарубежной экспансии речи до сих пор не было.

"Сервис растет отлично, скоро он пойдет по другим городам. Проблема в том, что там таксисты не такие культивированные, как в Москве. Но постепенно автоматизация приходит, и сервис будет в других городах России, Украины, Турции и других странах", - сказал Волож на пресс-конференции, посвященной квартальной финансовой отчетности компании.

Сервис "Яндекс.Такси" был запущен в октябре 2011 года. Он позволяет найти и заказать ближайшее к месторасположению пользователя такси с помощью веб-интерфейса или мобильного приложения, которое доступно для платформ iOS и Android.

В течение третьего квартала 2012 года количество вызовов такси через сервис увеличилось более чем вдвое - до 26 тысяч в неделю. По состоянию на июнь к "Яндекс.Такси" было подключено около 80 столичных таксопарков, суммарно с сервисом работало 6 тысяч автомобилей, при этом 2 тысячи из них постоянно находились на линии.

Конкурентом сервиса "Яндекс" на российском рынке является сервис GetTaxi, запущенный в России в марте 2012 года. Однако, в отличие от "Яндекс.Такси", сервис GetTaxi ищет не свободные машины автопарков, а работает с собственными водителями. При этом в "Яндексе" не считают, что GetTaxi является конкурентом их сервиса, называя его обычным таксопарком.