Адвокат пассажиров лайнера Costa Concordia подал новый иск против оператора Carnival
26 июня 2012 года

Американский адвокат, который представляет интересы некоторых пассажиров потерпевшего в январе этого года крушение круизного лайнера Costa Concordia, Джон Ивс (John Eaves), подал очередной иск против зарегистрированного в Майами круизного оператора Carnival Corporation, дочерней компанией которого является владелец судна, итальянская Costa Crociere.

Как рассказал Ивс на пресс-конференции в Риме во вторник, иск против Carnival Corporation, а также против ее проектировщиков был подан накануне в американский суд в Лос-Анджелесе.

По словам адвоката, этот шаг обусловлен предположением о том, что при проектировании Costa Concordia были допущены ошибки, которые и привели к неустойчивости судна при получении пробоины, его затоплению и трагическим последствиям.

"Судно Costa Concordia с самого начала было спроектировано неправильно, и трагические последствия инцидента у берегов острова Джильо связаны именно с этим. Вместо того чтобы делать круизные лайнеры все более безопасными, судостроительные компании выпускают современные тяжелые и высокие корабли, которые могут перевернуться гораздо легче, чем их предшественники, корпус которых был глубже погружен в воду", - сказал Ивс.

По его мнению, ошибки проектирования допущены не только в Costa Concordia, но и в других лайнерах, принадлежащих оператору Carnival Corporation, а это значит, что многие из них могут считаться небезопасными, поскольку, чем глубже судно погружено в воду, тем легче выровнять его корпус в случае получения пробоины.

Круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 30 человек, еще двое числятся пропавшими без вести.

Прокуратура Гроссето обвиняет Скеттино в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно. Бывший капитан находится под домашним арестом с 17 января.