Туризм занял важное место в стратегии развития Москвы до 2025 года
23 мая 2012 года

Туризм как важная статья экспорта деловых услуг получил самое пристальное внимание при разработке "Стратегии социально-экономического развития Москвы до 2025 года", сообщил директор ситуационного мониторинга и региональных исследований Академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Александр Савченко.

В разработке стратегии принимали участие специалисты Академии народного хозяйства совместно с ГУ ВШЭ.

Выступая на координационном совещании на тему сохранения и развития туристского потенциала присоединенных к Москве территорий, Савченко уточнил, что "драйвером роста Москвы как делового центра станут деловые услуги и ориентация на экспорт этих деловых услуг".

"Почему именно ориентация на экспорт? Потому, что если вы замахиваетесь на продажу такого дорогого продукта, то вы и выводите его на соответствующее качество. В развитии экспорта услуг важное место играет въездной туризм. Этому направлению мы уделяем самое пристальное внимание в стратегии. Туризм важен не только сам по себе, но и как элемент деловой инфраструктуры Москвы", - сказал директор.

По данным Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) мировыми лидерами по количеству проведенных деловых встреч (MICE) в 2011 году стали Вена, Париж, Барселона, Берлин и Сингапур. В свою очередь рейтинг стран делового туризма возглавляют США, Германия и Испания. Ни Россия, ни один российский город не вошли в рейтинг ICCA.