Роспотребнадзор Москвы напомнил туристам компании "Идеальный мир" об их правах
23 апреля 2012 года

Управление Роспотребнадзора по Москве напомнило людям, пострадавшим от действий OOO "Туристическая компания "Идеальный мир" об их правах, в том числе, на возмещение ущерба.

В воскресенье около 100 туристов компании "Идеальный мир" не смогли вылететь из Москвы в Тель-Авив, так как их авиабилеты оказались фальшивыми. По той же причине из Израиля не смогли вылететь 54 туриста компании, которые должны были в этот день возвращаться в Москву. Телефоны туроператора в Москве и Екатеринбурге не отвечают.

"Идеальный мир", по данным с сайта компании, является туроператором по направлениям: Израиль, Иордания, Чехия, Индонезия, Украина, Белоруссия. Офисы работают в Москве, Екатеринбурге и Киеве, есть представительство в Санкт-Петербурге. Финансовая ответственность компании застрахована на 30 миллионов рублей в компании "Росгосстрах". По предварительным данным, суммы гарантий должно хватить всем пострадавшим.

"Потребитель, которому был причинен реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором ООО "Туристическая компания "Идеальный Мир" обязательств по договору о реализации туристского продукта вправе обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения к страховщику", - говорится в сообщении.

Из материала следует, что страховщик обязан удовлетворить требование потребителя о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.

"Обращаем внимание потребителей на то, что срок действия финансового обеспечения действует до 08 сентября 2012 года!", - подчеркивается в сообщении.

По данным Роспотребнадзора, если после заключения договора о реализации туристского продукта становится очевидным, что услуги не будут оказаны в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора, а также потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков оказания услуг.

"Таким образом, в случае отсутствия определённых сроков оказания услуг, а также отсутствия официального отказа туроператора от исполнения своих обязательств, срок исполнения которых наступает с текущей даты, потребитель, заключивший договор и оплативший стоимость предполагаемых услуг, вправе обратиться в суд с требованием к туроператору и страховщику (совместно) о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения компанией обязательств по договору о реализации туристского продукта, не дожидаясь срока начала путешествия, предусмотренного договором", - подчеркивается в сообщении.

Также, уточняет ведомство, потребитель вправе получить компенсацию за причинение морального вреда. При этом размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.