Журналисты США прекратили на постоянной основе освещать президентскую кампанию Гингрича
27 марта 2012 года

Американские СМИ прекратили на постоянной основе освещать предвыборную кампанию бывшего спикера палаты представителей Ньютона Гингрича - одного из кандидатов-республиканцев на предстоящих 6 ноября президентских выборах в США.

В ходе праймериз, сезон которых начался в январе, Гингрич демонстрирует стабильно низкий результат - он третий по популярности из всех четырех кандидатов. Консерватор-популист, выигравший праймериз лишь в двух штатах из более чем 30, проигрывает не только "тяжеловесу" - бывшему губернатору Массачусетса Митту Ромни, - но и молодому консервативному политику Рику Санторуму. Гингрич лишь с небольшим отрывом опережает конгрессмена Рона Пола, который признался, что участвует в выборах лишь для пропаганды своей либертарианской программы.

Во вторник два последних, работавших на постоянной основе с кандидатом, издания - вашингтонская газета Politico и Atlanta Journal Constitution (штат Джорджия) - объявили о том, что их репортеры прекращают путешествовать по стране со штабом Гингрича и "держать" при нем постоянно приписанных журналистов - так называемый пул.

"Решение об этом было принято еще в пятницу. С того дня наши журналисты освещают его кампанию лишь по новостным поводам", - сказал один из журналистов Politico, подтвердив заявление редакции.

По его словам, телегруппы по-прежнему будут путешествовать по стране с кандидатом, однако "пишущие" журналисты будут направляться в командировки с Гингричем по принципу "свободных рук" в профильной редакции. Фактически, освещение будней предвыборной кампании Гингрича теперь будет происходить лишь в формате телехроники.

Еще одно СМИ - агентство Aссошиэйтед Пресс - заявило о прекращении практики "приписки" журналистов к Гингричу в прошлый вторник, после праймериз в Иллинойсе, где кандидат подтвердил свой рейтинг аутсайдера.

Вместе с тем, сам Гингрич заявляет, что не прекратит кампанию, однако признает, что испытывает проблемы с пополнением избирательного фонда. Эксцентричный кандидат накануне удивил своих сторонников тем, что предлагал сфотографироваться с ним за деньги.

На встрече с избирателями в штате Дэлавэр Гингрич объявил цену такой фотографии - 50 долларов. Эти средства, по заверению политика, поступят в избирательный фонд, дефицит которого оценивается штабом в 1,6 миллиона долларов. Также желающие поддержать кандидата могут купить на его сайте традиционные предвыборные сувениры с изображением Гингрича и логотипа его кампании: значки, майки, кружки, кепки и одежду для домашних животных.