Дочь погибшей в ДТП на Ленинском проспекте женщины все еще думает, что мама жива
25 февраля 2012 года

Трехлетняя Надя, дочка погибшей в ДТП на Ленинском проспекте Ольги Александриной, последние два года, прошедшие со дня аварии, живет в ожидании того, что скоро увидится с мамой. Дедушка с бабушкой так и не рассказали ребенку правду об аварии, сами не понимая, кто же виноват в произошедшей трагедии.

ОДНА НАДЕЖДА НА ДВОИХ

Авария, вызвавшая широкий общественный резонанс, произошла 25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве. Две машины - Мercedes S 500, в котором находился вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков, и Citroen, где ехали двое врачей, - столкнулись в утренний "час пик". В результате столкновения водитель Citroen Ольга Александрина скончалась на месте, а ее свекровь, акушер-гинеколог московского Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии имени Кулакова Вера Сидельникова, сидевшая на пассажирском сиденье, умерла через несколько часов в реанимации. Барков получил незначительные травмы. Следствие пришло к выводу, что виновницей аварии стала Александрина. Дело было закрыто в связи с ее гибелью. Родственники не согласны с этим решением и настаивают на тщательном разбирательстве.

Спустя полгода после ДТП от кровоизлияния в мозг скончался вдовец Александриной, сын Веры Сидельниковой Сергей. Таким образом, дочка Ольги и Сергея Надя осталась сиротой.

"Мы хотим хотя бы ту часть любви, что есть у нас, отдать Наде, чтобы восполнить недостающее внимание ушедших родителей", - признался накануне двухлетней годовщины ДТП отец Ольги Александриной Сергей Иванович.

Трехлетняя Надюша совсем недавно пошла в детский сад. Там у нее появилось много друзей и даже жених, который пока ее не замечает. "А ведь Саша меня совсем не замечает", - серьезно рассказывает малышка о своем невнимательном друге из детсадовской группы. Девочка смышленая и разговорчивая не по годам. С удовольствием учит английские слова, считает до десяти и сочиняет песни на ходу.

Надя и ее бабушка Надежда Викторовна Назарова - мама Ольги Александриной - сейчас живут в Волгограде. Они перебрались туда летом 2010 года после смерти отца девочки. Накануне двухлетней годовщины аварии бабушка с внучкой приехали в Москву. Для бабушки эта поездка - очередное испытание, заставляющее вновь и вновь переживать в памяти тот день, когда не стало дочери. "Казалось, что время пройдет, будет легче. Но чем больше времени проходит, тем тяжелее становится", - говорит Надежда Викторовна, не в силах сдержать слезы. Для девочки путешествие из Волгограда в Москву наоборот радостное, потому что она встретится с любимым дедушкой.

ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА

Ребенку на момент ДТП было всего полтора года.

"Горько, что растет без родителей. Сейчас у нее есть только мы: баба, деда. Заполняем ее маленький мир собой. Она ведь и не помнит их - ей полтора года всего было, когда произошла авария. Сергея не стало, когда ей было два. Не ощущает, что нет родителей. Потом, когда поймет, что у всех есть родители, а у нее - нет, тогда будет тяжело", - считает женщина.

По словам Сергея Ивановича, первые месяцы после аварии девочка ждала маму. "Дежурила часами на подоконнике, ждала машину, в которой приедет мама", - рассказывает мужчина.

Ответ на самый главный вопрос девочка придумала сама. "Она как-то спросила у меня: а что мама в космосе, да? Мы к ней полетим скоро? Так пока и выкручиваемся, но со временем, конечно, уйти от этого вопроса нам не удастся", - признается Надежда Викторовна.

ЧЕСТНЫЙ ОТВЕТ

Все два года с момента трагедии Сергей Иванович требует справедливого разбирательства по делу. Правоохранительные органы обвинили в произошедшем ДТП его погибшую дочь Ольгу.

"Не разобравшись в ситуации, сделали виновной Ольгу. Две женщины погибли, они ничего не могут рассказать", - говорит мужчина.

Летом прошлого года по ходатайству Александрина Конституционный суд пришел к выводу, что признание погибшего виновным нарушает принцип презумпции невиновности, и постановил, что родственники погибших имеют право настаивать на их реабилитации и возражать против прекращения уголовного дела. Верховный суд РФ затем также признал незаконным решение о прекращении дела. В итоге 28 июля 2011 года следствие возобновило расследование дела о ДТП. Погибшему врачу Александриной заочно предъявлено обвинение по части 3 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).

"Для нас главное - понять, что же произошло тогда, что привело к трагедии. Понимаете, ведь погибла не только дочь наша, но и еще один очень близкий нам человек - Вера Михайловна (Сидельникова). Бабушка Нади погибла. И если виновной определена наша дочь, значит, она повинна и в ее гибели тоже. Выходит, что она виновна вдвойне - в непредумышленном убийстве", - говорит Сергей Иванович, отмечая, что в деле все еще много белых пятен.

"Решение КС РФ - это не победа, это маленький шаг на пути к установлению истины. И это касается не только нашего дела, но и огромного количества других, где гибнут люди, а родственники не могут ничего сделать. В связи со смертью дела закрывают, а люди, быть может, и невиновные вовсе, навсегда признаются виновными. Якобы родственники погибших всегда могут хранить доброе имя своих близких в памяти. Мол, какая вам разница, ведь вашу дочь не осудили, дело закрыто - на том и успокойтесь", - говорит Сергей Иванович.

Мужчина не намерен сдаваться и готов продолжать бороться за то, чтобы имя его дочери не очерняли без суда и следствия.

"Была семья - Оля, Сергей, Вера Михайловна и Надя. Потом случилась эта страшная трагедия - не стало Оли и Веры Михайловы, а через полгода ушел из жизни Сергей. Осталась одна маленькая девочка. Она растет очень быстро и со временем начнет задавать вопросы. И нам очень важно установить, что же произошло в то роковое утро, чтобы честно рассказать ей об этом", - заключает Сергей Иванович.