Туроператор "Фостур" просит суд приостановить взыскание 100 млн руб в пользу "Трансаэро"
10 января 2012 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа зарегистрировал заявление туроператора "Фостур ПТС" о приостановлении исполнения постановления суда о взыскании в пользу авиакомпании "Трансаэро" 98,6 миллиона рублей долга, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru представитель суда.
В суде не сообщили подробности заявления туроператора. Кроме того, "Фостур" подал кассационную жалобу на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 ноября 2011 года, когда было подтверждено решение суда о взыскании с туроператора этой суммы.
Арбитражный суд Москвы 2 сентября 2011 года суд удовлетворил иск авиакомпании о взыскании с туроператора 98,6 миллиона рублей долга.
Авиакомпания "Трансаэро" сообщила в марте, что прекратила отношения с задолжавшим ей туроператором "Фостур ПТС" и намерена подать на него в суд.
"Трансаэро" официальным письмом уведомила "Фостур" о том, что с 1 марта 2011 года прекращает действие соглашения с ним, сообщила пресс-служба авиакомпании. Как отметили в авиакомпании, это вызвано "постоянно возрастающей задолженностью туроператора по оплате рейсов авиакомпании, а также введением им перевозчика в заблуждение о фактически проведенных платежах".
Долги "Фостур" перед "Трансаэро" начали накапливаться с осени 2010 года. В феврале 2011 года их общий объем превысил 3,3 миллиона долларов, из которых банковская гарантия покрывает только 572 тысячи долларов, подчеркнули в пресс-службе.
"Трансаэро", исходя из принципов партнерства, а также заботясь об интересах пассажиров, купивших турпакеты с билетами авиакомпании у данного оператора, старалась идти навстречу "Фостуру", дать ему возможность исправить положение, отметили в авиакомпании. Однако в ответ авиакомпания в феврале стала получать от туроператора недостоверные платежные поручения. По некоторым из них деньги на счет компании вообще не пришли - это платежки на сумму свыше 3 миллионов рублей, по другим указанная в них сумма не соответствовала реально поступившей на счет компании, говорилось в сообщении "Трансаэро".
Прекратив отношения с "Фостуром", авиакомпания вместе с тем дала гарантии, что все туристы этого оператора, доставленные рейсами "Трансаэро" за рубеж, будут в установленные сроки возвращены авиакомпанией в Россию, отметили в пресс-службе.
Квоты мест "Фостура" на рейсах "Трансаэро" уже в полном объеме перераспределены между другими партнерами авиакомпании - "Библио Тревел", "Южный Крест", "TEZ тур" и "Трансаэро Тур Центр".
Пресс-служба истца тогда сообщила, что авиакомпания "Трансаэро" намерена обратиться в соответствующие судебные инстанции с иском о взыскании с ООО "Фостур ПТС" основной задолженности и полагающихся штрафных санкций, а также по факту мошенничества.