Первые жалобы клиентов "Ланта-тур" поступили в посольство РФ в Таиланде
28 января 2012 года

Двое клиентов компании "Ланта-тур Вояж" обратились в субботу утром в посольство РФ в Таиланде с жалобой на то, что не могут вылететь домой: в аэропорту туристов отказались посадить на самолет из-за неоплаченных билетов, сообщил заведующий консульским отделом российского диппредставительства в Бангкоке Андрей Дворников.

По данным посольства, в настоящее время в Таиланде находятся около 500 клиентов этого туроператора.

Компания "Ланта-тур вояж", один из старейших и крупнейших российских туроператоров, в пятницу объявила о приостановке своей деятельности. В связи с проблемами, возникшими в компании, около 100 человек, воспользовавшихся ее услугами, не могут вылететь из московских аэропортов. Проблемы возникли и у клиентов компании, отдыхающих в Италии.

"У нас было два обращения наших граждан пока что, связанных с тем, что они пытаются улететь из Таиланда и им отказывают в посадке на самолет из-за неоплаты билетов. Это было сегодня утром", - сказал Дворников .

По словам дипломата, туристы "Ланта-тур Вояж" позвонили в консульство из международного аэропорта и не оставляли координат, по которым с ними можно было бы связаться. В настояший момент консульство не располагает информацией о том, посадили россиян в конечном итоге на рейс или нет.

Дворников сообщил, что посольство РФ в Таиланде пока не получало никакой официальной информации ни от руководства "Ланта-тур", ни от МИД России. Посольство связывалось с представительством "Ланта-тур" в Таиланде, но там не смогли дать сколько-нибудь исчерпывающей информации о возможном банкротсве компании и планах ее руководства.

"По утверждению представительства "Ланта-тур" в Таиланде, пока что из России от руководства "Ланта-тур" идут указания продолжать принимать туристов, потому что, как они утверждают, финансовые вопросы будут решены. Говорю это все со слов представителя Ланта-тур в Таиланде", - отметил российский дипломат.

Дворников заметил, что информация о проблемах туроператора появилась только накануне, и пока невозможно судить о том, сколько туристов окажутся в этой ситуации пострадавшими. Он выразил надежду, что компания сможет изыскать средства и "закроет свои обязательства хотя бы по тем людям, которых они уже отправили за рубеж, не только в Таиланд, но и в другие страны". В то же время дипломат отметил, что нынешняя ситуация очень напоминает ноябрь 2010 года, когда обанкротилась туристическая компании "Капитал-тур".

По оценкам посольства РФ в Таиланде, общее число клиентов "Ланта-тур Вояж", находящихся сейчас в Таиланде превышает 500 человек.

"Мы оцениваем приблизительно число туристов "Ланта-тур" на территории Таиланда как несколько сот, определенно, это более 500 человек, при этом традиционно большая часть приходится на Паттайю и меньшая в процентном отношении на Пхукет", - сказал собеседник агентства.

Завконсульским отделом посольства России в Таиланде призвал руководство компании "Ланта-тур" вернуть деньги людям, приобретшим у них путевки, и выполнить свои обязательства перед теми клиентами, которые уже находятся за рубежом.

"Мы исходим из того, что эта проблема носит исключительно финансовый характер и должна, конечно, решаться руководством "Ланта-тур" в России. Потому что нельзя, с нашей точки зрения, эту проблему решать за счет клиентов. Мы призываем руководство компании "Ланта-тур" сначала разрешить все вопросы с теми людьми, которые уже приобрели у них путевки: либо вернуть деньги, либо четко объяснить людям, чтобы они отказались от поездки по причине того, что они могут прибыть сюда и гостиница откажется их заселять, например", - заключил Дворников.

По данным Ассоциации туроператоров РФ, в наступившие выходные по путевкам "Ланта-тур вояж" должны были вылететь более 600 туристов. Всего до середины февраля компания продала более 3 тысяч туров. В том числе, в экзотические страны. В целом ситуация может затронуть несколько тысяч туристов, находящихся за рубежом.