Дипломаты РФ в Таиланде достигли компромисса с отелем по вопросу о туристах "Ланта-тур"
30 января 2012 года

Российским дипломатам в воскресенье удалось добиться компромиссного решения проблемы около двухсот клиентов компании "Ланта-тур", проживающих в гостиничном комплексе "Амбассадор Сити Джомтиен" в Паттайе, сообщил в воскресенье заведующий консульским отделом посольства России в Таиланде Андрей Дворников.

"Сотрудники консульского отдела начали переговоры с руководством "Амбассадора" еще вчера вечером. Сегодня с самого утра в гостинице присутствовал и вел переговоры заместитель почетного консула России по провинциям Чонбури и Районг", - сообщил Дворников.

"Кроме того, один из сотрудников консульского отдела из Бангкока выезжал сегодня в Паттайю и вел прием граждан в помещении почетного консульства до 21.00", - добавил дипломат.

В "Амбассадоре" около 200 туристов "Ланта-тура" утром собрались у стойки администратора в холле отеля, ожидая прибытия консульского работника, сообщает корреспондент .

"В результате переговоров с руководством отеля и с туристами удалось добиться следующего: гостиница предложила клиентам "Ланта-тура" оплатить свое проживание не по полной, а по специальной цене внутреннего таиландского рынка, которая значительно ниже", - сказал заместитель почетного консула Виктор Кривенцов, который вел переговоры.

По его словам, отель предложил туристам в обязательном порядке оплатить проживание до воскресенья по специальной цене, а затем либо остаться до окончания отдыха в своих номерах по этой же специальной цене, либо переехать в более дешевые номера в "Амбассадоре", либо переехать в гостиницу подешевле.

"Амбассадор Сити Джомтиен" - третья по количеству номеров гостиница в мире, здесь их более пяти тысяч.

"Большинство собравшихся в лобби "Амбассадора", согласились проживать в гостинице до окончания отдыха по специальной цене, чтобы потом, уже в России, предъявить счета компании "Ланта-тур" и ее юридическим представителям для возмещения понесенных затрат", - сообщил Кривенцов.

В результате переговоров руководство отеля также согласилось открыть для клиентов их сейфовые ячейки и разрешило забрать хранившиеся там паспорта, деньги и ценные вещи, отменив таким образом собственное принятое накануне решение.

К середине дня в "Амбассадор", услышав о том, что там находятся консульские работники, стали приезжать за консультацией представители целых групп клиентов "Ланта-тура" из других отелей Паттайи. По предварительным данным, до тысячи клиентов туроператора в настоящее время находятся в Паттайе и еще около 500 - на острове Пхукет.

"К сожалению, руководители таиландского офиса "Ланта-тура" телефонных звонков не принимают и сами ни с кем не связываются, и практически не участвуют в разрешении проблем", - сказал агентству Кривенцов.

Кроме того, добавил он, в эти дни зафиксировано несколько случаев, когда гиды "Ланта-тура", уже зная о приостановке деятельности своей фирмы, собирали с клиентов деньги за экскурсии, а затем пропадали вместе с деньгами.

"Ни посольство, ни почетное консульство не в состоянии заставить гостиницы обслуживать клиентов "Ланта-тура" бесплатно. Отели говорят нам, что денег не получили. Проверить эту информацию мы тоже не можем - у нас нет ни такой возможности, ни законного права это делать. Пока остается одно - пытаться искать компромиссные решения", - сказал заместитель почетного консула.